Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Забытое и возрожденное

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

23 августа 2019 года была пересмотрена дата основания знаменитой киностудии «Ленфильм».
Теперь его история начинается не с 30 апреля 1918 года, а с 5 марта 1914 года, когда был создан прообраз киностудии, военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета, чье имущество впоследствии реквизировали большевики. Изменение даты событие, можно смело сказать, знаковое. Это не только увеличение возраста киностудии, но и мостик в прошлое, которое мы, в силу особенностей нашей истории, иногда открываем заново.

И поэтому иногда случается так, что огромной значимости исторические события как бы уходят из памяти и активного сознания людей, и мы вспоминаем о них только по какому-либо поводу. Вспомнив понимаем, чувствуем или нет важность и значимость их последствий. Так у нас происходит с Первой мировой войной, которая имела громадные последствия не только для нашей страны, но и для всего человечества в целом. Здесь не место обсуждать эту грандиозную тему, но вернуться к ней просто неодолимо заставляет замечательный фильм молодого режиссера Александра Золотухина «Мальчик русский»!

Совершенно не случайно эта картина завоевала не один престижный приз на разных кинофестивалях в разных частях света и была признана два раза лучшим режиссерским дебютом.

Казалось бы, рядовое событие для войны – призыв новобранцев в армию, но уже с первых мгновений главный герой, еще не знакомый с субординацией, дисциплиной, да ни с чем, начинает проявлять свои высокие человеческие качества. В органически свойственном ему стремлении быть полезным, он хватается за выполнение трудной задачи – берет сразу два ящика с патронами и хочет нести их из телеги в блиндаж. Ему очень трудно, над ним смеются опытные солдаты, но он упорно делает начатое дело! Корысти никакой в этом действии для него нет, все просто так. - от широты души и любви к людям. Интересно в его поведении, прежде всего, то, что он равно с любовью и уважением относится ко всем людям без разбора чинов и званий. Это именно то исконное христианское свойство, которым иногда награждены бывают самые простые и неискушенные люди. Господь заповедовал нам – будьте как дети - и главный герой именно и есть тот Ребенок, который часто умирает в душах людей, а жаль…

В первом же бою он теряет зрение отравившись ядовитыми газами, которыми немцы атаковали и травили наши передовые части. Трагедия, жизнь рухнула и полностью изменилась, инвалид, урод… И вот что поразительно - он решает остаться в действующей армии. Не осознаваемый им еще долг перед Отечеством, не ура-патриотизм, а очень высокое чувство ответственности перед своими деревенскими родными лежит в основе этого его решения! Там он слепой никому полезным быть не может, значит жить нахлебником, отягощать и без того трудно живущую семью! Он просится в лазарет, но оттуда его забирает опытный солдат и определяет в «слухачи». Их задача слушать воздух и предупреждать своих о возможном приближении самолетов противника. Задача, где зрение не главное! Именно в этом его решении одна из коренных черт русского характера – идти до конца в достижении цели, пусть даже и через силу, и через преодоление себя, при этом жалея всех вокруг.

Русский философ Николай Александрович Бердяев утверждал, что бескрайний «пейзаж» русской души сформирован бескрайними просторами нашей страны. В решениях и действиях этого маленького солдатика, но Большого Человека это проявляется с очевидной ясностью и силой. И даже когда из-за глупой и жестокой шутки одного унтер-офицера его наказывают, нанося сильные удары по вытянутым рукам, которые потом сильно болят и распухают он не озлобился и как и все пошел на свое дежурство к слуховому аппарату!

Каждый эпизод этого замечательного фильма наполнен ежеминутными большими и маленькими подвигами русских солдат, которые не имея и понятия о высоких материях патриотизма просто выполняют свою ратную работу, ибо по-другому не могут. При этом они остаются людьми со всеми своими слабостями и недостатками. Но глубинное чувство, велящее им идти на смерть, как на работу, ни на минуту не покидает их дух!

Вторым героем картины стала гениальная музыка Сергея Рахманинова. Почти непрерывно фоном звучат два его потрясающих произведения: Третий концерт для фортепиано с оркестром и Симфонические танцы. Концерт был написан в 1909 году, Симфонические танцы в начале Второй мировой войны… Совсем не случайно сопряжение этих сочинений в фильме. Мощная энергия основной темы первой части концерта буквально рисует потрясения в жизни человечества первой четверти века, вторая лирическая тема очень точно характеризует внутренний мир главного героя. Глубочайший трагизм Симфонических танцев почти что зрительно иллюстрирует ужасы Второй мировой. Это звенья основной цепи. Музыка создает не только очень точный и глубоко психологический контекст картины, но и буквально ощущается еще одним героем повествования. Давно в нашем кино не было такого органического совмещения музыки и драматургии повествования. Удивительно вот еще что – в картине занято много не профессиональных актеров, а просто набранных по объявлению людей. Наверное поэтому солдатская масса смотрится так органично и не надумано!

 Жаль, что в прокате эта талантливая работа Александра Золотухина не получила широкого отклика, как она того заслуживает!

 

 

  • слайд 3
  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 07:20
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6393158