Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

«Дворец-Зимний невыразимо драгоценен…» - коллекциия Президентской библиотеки, посвящённая 255-летию Эрмитажа

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Президентская библиотека предлагает вспомнить основные вехи формирования уникальной коллекции Эрмитажа.
В сочинении «Возобновление Зимнего дворца в Санкт-Петербурге» (1839), посвящённом восстановлению главной царской резиденции после пожара 17 декабря 1837 года, А. Башуцкий задаётся не праздными вопросами: «А если заветы веры сердечной связаны с существованием этого… памятника?  Если он – средоточие надежд, счастья и спокойствия многих? Если в нём издавна совершалось всё великое и прекрасное? Если из него, как от источника жизни, наливались на великий народ: благость, милость, сила и счастие? Дворец-Зимний невыразимо драгоценен; каждый камень дворца освящён для воспоминаний нашего сердца нерушимым заветом удивления, любви, преданности и благодарности!»
К 255-летию Государственного Эрмитажа Президентская библиотека разместила на своём портале коллекцию «Государственный Эрмитаж». В состав масштабной подборки вошли издания XIX–XX веков об истории музея и его художественного собрания; архивные материалы, отражающие историю формирования коллекции Эрмитажа на протяжении XIX века, комплектование штата сотрудников музея, организацию балов и маскарадов во дворце, издательскую деятельность учреждения, пожар 1837 года и положение музея во время революции 1917 года; изобразительные материалы (открытки и фотографии с видами зданий Эрмитажа, его залов и коллекций); документальный фильм о музее и историческая кинохроника 1906 года.
Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда Екатерина II приобрела в Берлине у прусского купца Иоганна Эрнста Гоцковского в счёт его долга за неудачную поставку зерна для русской армии собрание живописи, состоявшее из картин фламандских, голландских и итальянских художников первой половины XVII века и насчитывавшее 317 произведений. Картины разместили в уединённых апартаментах Зимнего дворца, называвшихся «Эрмитаж» (от франц. ermitage – место уединения, жилище отшельника, уединённый уголок). Впоследствии это название перешло на всю музейную коллекцию, имеющую пять разделов: «Издания по истории Зимнего дворца и Эрмитажа», «Архивные материалы», «Открытки», «Фотографии», «Видеоматериалы».
 
«Одна часть дворца была назначена собственно для картинной галереи, - читаем в «Путеводителе по Петербургу» (1886). - Впоследствии императрица присоединила к этому зданию галерею Рафаэлевских лож, которая по архитектурным размерам и живописи составляет верную копию с Ватиканских лож в Риме с тою разницею, что оригинальные фрески этих лож, находясь вплоть до 1813 г. на открытом воздухе, подверглись порче, тогда как наши копии, написанные по заказу императрицы, имеют то преимущество, что были сделаны в то время, когда оригиналы были ещё в удовлетворительном состоянии.
Для пополнения собрания Эрмитажа производились закупки за границей крупных частных коллекций картин: Брюля (1769), Кроза (1772), Уолпола (1779) и др. К 1774 году каталог картин Зимнего дворца насчитывал уже 2080 произведений. Помимо живописи в собрание поступали коллекции гравюр и рисунков, античных древностей, произведения западноевропейского декоративно-прикладного искусства, монеты и медали, а также книги (библиотека Вольтера).
«Украшение Зимнего дворца составляет Сокровищница, находящаяся в одной из зал второго этажа, - продолжает просвещать гостей Северной столицы  «Путеводитель по Петербургу». - В стеклянном ящике посреди зала лежат атрибуты Императорской власти; самая драгоценная между ними вещь – Скипетр со знаменитым бриллиантом Орлова. Существуют различные предания о его судьбе; согласно самому распространённому из них, брильянт этот - глаз золотого льва от трона Великого Монгола в Дели, украденный одним сипаем и несколько раз перепроданный; затем бриллиант перешёл в руки армянского купца Лазарева, у которого купил его граф Орлов в Амстердаме и подарил Императрице Екатерине II. Он заплатил за камень 450.000 р., дал, кроме того, ренту в 2.000 р. И дворянский диплом».
«Военно-портретная галерея, всем знакомая, составляющая неоценимый памятник знаменитой отечественной войны, воссоздана, как всё во дворце, на основании прежней идеи, но с большими улучшениями: она увеличена настолько же, как белая Зала; теперь более места для знамён гвардейских полков, всегда стоящих при начале этой галереи, как бы охраняемых изображениями тех, которыми они прославлены во дни бессмертной борьбы России с надменным исполином побед и баловнем счастия. Потолок поднят, дано более света сверху (сквозь «фонари» - просветы потолка)», - пишет уже упоминавшийся выше А. Башуцкий в статье «Возобновление Зимнего дворца в Санкт-Петербурге».
В XIX веке собрание Эрмитажа начало пополняться материалами археологических раскопок, составившими, в частности, основу знаменитой скифской коллекции, а также произведениями русских живописцев, часть из которых в 1895 году была передана Русскому музею.
До середины XIX века Эрмитаж оставался закрытым музеем и посещать его могли только избранные. Для широкой публики художественная коллекция была открыта при императоре Николае I 5 (17) февраля 1852 года в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. С этого времени Эрмитаж занимает пять связанных друг с другом зданий на Дворцовой набережной: Зимний дворец (1754–1762, архитектор В. В. Растрелли), Малый Эрмитаж (1764–1767, архитектор Ж. Б. Валлен-Деламот), Старый Эрмитаж (1771–1787, архитектор Ю. М. Фельтен), Новый Эрмитаж (1839–1852, архитектор Л. фон Кленце) и Эрмитажный театр (1783–1787, архитектор Дж. Кваренги).
Вклад императора Николая I в развитие Эрмитажа с одной стороны неоспорим, с другой стороны вызывает вопросы у историков культуры. Русский искусствовед из рода Врангелей, художественный критик Николай Николаевич Врангель, прежде чем дать оценку состояния Эрмитажа в период правления Николая I, рисует его психологический портрет: «Ум небольшого кругозора, всегда непреклонный, почти упрямый и никогда и ни в чём не сомневающийся; мощный властитель часто с не русскими мыслями и вкусами, но с размахом всегда чисто русским; император во всём, и в военном деле, и в искусстве. В последнем он мнил себя особым знатоком, “каким должен быть всякий в его положении”. Но прежде всего император был военным во всё, в том числе в манерах и вкусах».
Не терпя ничего, что напоминало ему «спорные» эпизоды из собственной жизни или его предков, Николай изгонял из царских покоев все такого рода воспоминания. Известно, что им были преданы сожжению многие драгоценные рукописи и мемуары членов царской семьи. Не желая видеть ничего, что говорило бы ему о фаворитах его августейшей бабки, Государь приказал унести из Эрмитажа и отдать потомкам все портреты любимцев Екатерины II. Так были сосланы портреты Зубовых, Дмитриева-Мамонова, Александра Ланского. К счастью, все они, пройдя ряд мытарств, через много лет заняли места в Музее Императора Александра III и, таким образом, эти портреты кисти Лампи, Шибанова и Левицкого сохранились и доныне».
Плачевной стала было и судьба портретов декабристов, хотя практически все они были героями войны 1812 года. Не вынося ничего, что говорило бы о трагическом эпизоде его вступления на царство, Николай Павлович изгнал из Галереи героев Двенадцатого года всех лиц, участвовавших в декабрьском восстании. Но, по счастью, эти портреты сохранились в целости в подвалах Зимнего дворца и в 1903 году были возвращены на экспозицию.
Сегодня Эрмитаж является одним из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. В его собрании представлены богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии и русской культуры VIII–XIX веков.
 
  • слайд 3

  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 15:18
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6396051