Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Санкт-Петербург может стать центром изучения влияния выбросов судов на здоровье человека

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
В реализации международного проекта «Воздействие выбросов водного транспорта на окружающую среду при использовании низкосернистого топлива: стратегия измерения и моделирования» включен зелёный свет.

Из года в год увеличивается число судов, которые заходят в Большой порт города. Сегодня это порядка 30 тысяч лайнеров и других видов речного и грузового транспорта. Основная навигация начинается в мае и заканчивается в октябре.
Поэтому влияние выбросов судов на состояние воздуха в Санкт-Петербурге очень велико. В 2011 году были проведены замеры выбросов судоходного транспорта в Невской губе и Финском заливе. Анализировались суда, 30% которых используют топливо с содержанием 1% концентрации серы, 70% - 0,17% концентрации серы.
По результатам замеров был установлен годовой объем выбросов судов, который превысил 9 тысяч тонн. При этом содержащиеся в выбросах вещества (замерялись диоксид и оксид азота, углеводород и диоксид серы), редко и некритично превышали допустимую норму.  Было определено, что почти 92 тысячи петербуржцев в 576 домах вблизи порта живут в зоне превышения диоксида азота.
Сравнение «вклада» морских судов в загрязнение атмосферы по сравнению с другими видами источников показало что, например, в Петербурге самое большое загрязнение, это 134 тысячи тонн, идет от промышленных объектов, 67 тысяч тонн - от автотранспорта. Затем морские суда и на последнем месте в 3 тысячи тонн – железнодорожный транспорт.
Проблему загрязнения выбросами судов предлагается решать несколькими способами. Во-первых, облегчить ситуацию вывода судов из центра города в порт Бронка в Финском заливе. Вторым вариантом решения проблемы может стать перевод транспорта на газомоторное топливо. И третий вариант, самый затратный, используют на сегодняшний день только в Копенгагене.
Известно, что морские суда не отключают двигатели во время стоянки. Поэтому в Копенгагене сделали подключение судов к наземным электрическим сетям. И этот эксперимент еще никто не повторил. В Петербурге проводились расчеты, по результатам которых был сделан вывод, что у города нет необходимых энергетических возможностей для использования датского опыта.
Результатом работы специалистов балтийских стран станет подготовка заявки на получение финансирования для будущего масштабного проекта, который позволит оценить качество атмосферного воздуха в крупных портовых городах в Балтийском регионе, а также степень воздействия основных выявленных загрязнителей на здоровье населения. Предполагается, что на российскую сторону будет возложено обязательство по проведению оценок воздействия на здоровье человека, в том числе расчет потерянных лет жизни населения, как на территории Балтийского региона в целом, так и в портах Петербурга, Гданьска и Гётеборга.
Кроме того, участие в проекте позволит актуализировать существующую в Петербурге уникальную методику определения массы вредных загрязняющих веществ, выбрасываемых водным транспортом в атмосферу города. В частности, предполагается расширить список оцениваемых веществ в части учета взвешенных частиц.
Наибольший интерес будет представлять оценка изменения качества воздушной среды в отдельных городах Балтии после вступления в силу с 1 января 2015 года новой Директивы Европейского союза, предусматривающей значительное сокращение серы в судовом топливе. Сейчас содержание серы не должно превышать 1%, а в 2015 г. этот показатель уменьшится до 0,1%.
Обновлено 05.12.2014 14:39  
  • слайд 1 
  • слайд 3

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 15:06
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6393616