Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

«Помните каждый из тех кораблей»: в Петербурге вспоминают легендарные полярные конвои Великой Отечественной

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
Память полярных конвоев почтили сегодня в Петербурге. 75 лет назад советские моряки и их союзники открыли корабельное сообщение между объятым войной СССР и британско-американской стороной.
 Каждый выход в море для многих становился последним. Те, кто остался в живых тогда, пришли сегодня на Пискарёвское кладбище. Александр Буренин продолжит.  
И каждый выход мог стать последним. Лидия Ананьева попала на корабль в 15 лет. Во время обстрела немецкой авиацией её выбросило в воду. Как спаслась, не помнит. Но добавляет: больше смерти пугало попадание в плен. Выжить шансов не было, но фашисты славились изощренными пытками. 
Лидия Ананьева, ветеран полярных конвоев: «До КЗОТа они их ставили, заливали водой живых. Мы эту проходили, скажем, линию. И там наши солдаты стояли, как столбы на дороге».
Цветы к мемориалу на Пискаревском кладбище несут участники тех событий. Не только из Советского Союза, но и британцы, американцы. Люди, благодаря которым в Мурманск и Архангельск прибывали грузы от продовольствия до военной техники. Это позволяло советской армии продолжать борьбу. 
Немцы захватили военную базу в Норвегии. С этого момента красочные фьорды таили смертельную опасность. Конвои расстреливали беспощадно. Сегодня в Музей артиллерии доставили американский танк «Шерман». Он пролежал на дне Баренцева моря более полувека. Но все-таки добрался до России. Реставрация проходила в Петербурге. 
Александр Говорунов, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Этот танк обрёл свою вторую жизнь после реставрации на Невском судостроительном заводе. Да, он не смог оказаться в боевом ряду советских войск, которые громили фашистские полчища. А Сегодня, 70 лет спустя, этот танк несёт на себе огромную миссию. Потому что он является живым свидетельством необычайного героизма и людей героических».
А в Военно-морском музее засияла Арктическая звезда. Специальная награда - подарок от Британского флота. Историки, детально изучавшие судьбу конвоев, часто находят политические причины, по которым не удалось обеспечить безопасность грузов. Но матросы, радисты, инженеры, которые выходили в море, не отдавали приказов — лишь исполняли их. И делали это честно, рискуя жизнью. 
Сеймур Виллиам Тэйлор, ветеран полярных конвоев: «Рядом с нашим кораблём взорвалось три снаряда. Но нам всё-таки удалось спастись. Мы ушли с ужасными повреждениями. После этого я пересел на корабль, который перевозил грузы. А в конце войны мы, последний конвой, пытались спасти тех моряков, которых мы ещё можно было спасти после бомбардировки. Спасти всех не смогли. Многие, пробыв в холодной воде, умирали от обморожения».
Виктор Балсфорд, ветеран полярных конвоев: «Мы отплыли от берегов Исландии и не представляли, куда направляемся, не имели ни малейшего понятия. И вот через несколько дней после отплытия нам начали давать уроки языка, русского языка. И стало ясно, что мы плывем в Россию». 
Всего за время войны до советских берегов дошло 78 конвоев. После разгрома PQ17 буквенные наименования было решено изменить. 
Александр Буренин, корреспондент: «Во многом благодаря художественной литературе одним из самых запоминающихся эпизодов из истории полярных конвоев является столкновение советского сухогруза с немецким крейсером. Вопреки военной логике почти безоружная «Ижора» около часа продержалась против могучего «Тирпица». Обстреленная, объятая огнем. Но экипаж сумел передать информацию о местенахождения крейсера. Это, конечно, подвиг. Но если вдуматься, то подвиг — это каждый день жизни полярного конвоя. Недооценивать значение доставленных грузов просто невозможно. Поэтому к строкам писателя «Помните, люди, эту «Ижору» можно добавить: «Помните каждый из тех кораблей».
 
 
  • слайд 1 
  • слайд 3

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 16:19
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6355592