Добро пожаловать на медиа-портал SeaNews - Морские Вести http://seanews.su/component/content/frontpage.html Thu, 18 Apr 2024 15:18:07 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru США подтвердили намерение уничтожить «Арктик СПГ-2» http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5738-----l--2r.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5738-----l--2r.html
 
Источник: РИА "Новости"
США используют санкции в отношении проекта по сжижению газа «Арктик СПГ-2» российской компании «Новатэк» для того, чтобы уничтожить его.
Об этом заявил помощник госсекретаря США по вопросам энергетики Джеффри Пайетт, слова которого передает The Wall Street Journal.
Во время конференции в Швейцарии на прошлой неделе Пайетт заявил, что в Белом доме хотят добиться гарантий того, что проект окажется мертворожденным. По его словам, Россия не должна иметь возможности разрабатывать новые газовые проекты для перенаправления тех объемов, что ранее поставляла Европе.
В статье отмечается, что пока Соединенным Штатам удается добиться желаемого. Строившая газовозы для проекта южнокорейская верфь прекратила сотрудничество с заказчиком. Три готовых судна стоят без движения, работы на оставшихся остановились. Для строительства своих газовозов у Москвы нет необходимых технологий.
10 апреля экс-сотрудник американской разведки Джон Кириаку заявил, что сотрудники Центрального разведывательного управления США (ЦРУ) участвовали в подрыве «Северных потоков», при этом они «никогда» в этом не намерены признаваться.
До этого сообщалось, что Канада не смогла заменить своим топливом российский газ на рынке Европейского союза.
 
finance.mail.ru/2024-04-15/ssha-podtverdili-namerenie-unichtozhit-arktik-spg-2-60682021/
]]>
anti-x@mail.ru (finance.mail.ru/) frontpage Mon, 15 Apr 2024 16:43:37 +0000
Киев хочет разрушить Крымский мост к середине лета, пишут СМИ http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5737-2024-04-14-17-35-49.html http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5737-2024-04-14-17-35-49.html
© РИА Новости / Константин Михальчевский  Крымский мост.
 
Украинские чиновники утверждают, что Киев предпримет попытку разрушить Крымский мост до середины июля, пишет британская газета Sun.
 Опрошенные изданием эксперты предположили, что для удара по дорожному полотну моста Украина может использовать от 20 до 40 ракет Storm Shadow, а для подрыва опор - применить беспилотные катера.
В Кремле неоднократно подчеркивали, что террористические методы киевского режима, атакующего гражданские объекты, еще больше убеждают в необходимости полного выполнения целей российской спецоперации.
Ночью 17 июля 2023 года киевские власти атаковали Крымский мост двумя надводными беспилотниками. СК возбудил уголовное дело по статье "Террористический акт". Взрывом повредило автодорожную часть моста, пострадала девочка, ее родители погибли. Полностью мост восстановили и открыли движение машин по всем четырем полосам 14 октября. СБУ в сообщении в своем Telegram-канале фактически признала ответственность за теракт на Крымском мосту.
Утром 8 октября 2022 года на Крымском мосту произошел подрыв грузового автомобиля, в результате загорелись семь топливных цистерн железнодорожного состава, частично обрушились два автомобильных пролета правой части моста. Президент России Владимир Путин назвал произошедшее терактом, за которым, по оценке российских властей, стоят украинские спецслужбы. По его словам, после взрыва на Крымском мосту Киев поставил себя на одну доску с самыми одиозными террористическими группировками. Глава СБУ Василий Малюк 26 июля заявил, что за подрывом Крымского моста осенью 2022 года стоят сотрудники возглавляемого им ведомства.
 
ria.ru/20240414/sun-1939987962.html
]]>
anti-x@mail.ru (ria.ru) frontpage Sun, 14 Apr 2024 17:23:22 +0000
Остров Сухо http://seanews.su/component/content/article/31-general/5736-2024-04-06-18-40-44.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/5736-2024-04-06-18-40-44.html
Искусственный остров, напоминающий подкову
 Согласно легенде, царь Петр Первый во время плавания на своем яле сел на мель, а затем воскликнул: «Тут же сухо!» – и велел насыпать искусственный остров на месте открытой им отмели.
 

Царь приказал всем проходящим судам оставить камни на мелководье, чтобы построить остров. Вот так он и получил свое название.


 Во время Великой Отечественной войны остров занимал важную тактическую позицию и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой
 Сейчас на острове никто не живет, но маяк продолжает свою работу. Остров является важной навигационной точкой на Ладоге и одним из символов этого красивого озера.
 

]]></description>
			<author>anti-x@mail.ru (А.Сорокин)</author>
			<category>frontpage</category>
			<pubDate>Sat, 06 Apr 2024 18:19:23 +0000</pubDate>
		</item>
		<item>
			<title>Прокуратура попросила СК завести дело после прорыва дамбы в Орске</title>
			<link>http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5734-2024-04-06-11-56-22.html</link>
			<guid>http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5734-2024-04-06-11-56-22.html</guid>
			<description><![CDATA[<div style=
© Фото : СУ СК России по Оренбургской области/ВКонтакте
Сотрудник СК РФ на месте ЧП в Орске Оренбургской области
 
Прокуратура Оренбургской области сообщила в Telegram-канале, что направила в следственные органы материалы по факту прорыва дамбы в Орске для решения вопроса об уголовном деле.
"Прокурор Оренбургской области Руслан Медведев направил в следственные органы постановление для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц по ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ), а также по ст. 293 УК РФ (халатность)", - говорится в сообщении.
Кроме того, по информации прокуратуры, ЧП произошло из-за несвоевременно принятых мер, направленных на содержание дамбы.
 
Отмечается, что ход и результаты процессуальной проверки взяты прокурором области на особый контроль.
 
Ранее в мэрии Орска РИА Новости сообщали, что произошел прорыв дамбы, которая защищала город от реки Урал. Идет массовая эвакуация людей из Старого города, где расположены несколько поселков, которые попали в зону затопления. Для эвакуированных из затопленного района подготовили пункты временного размещения. В мэрии уточняли, что прорвало защитную дамбу в районе улицы Оренбургской.
 
ria.ru/20240406/delo-1938218027.html

 

]]>
anti-x@mail.ru (ria.ru) frontpage Sat, 06 Apr 2024 11:48:49 +0000
Праздник морской гвардии http://seanews.su/component/content/article/31-general/5733-2024-04-03-12-04-00.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/5733-2024-04-03-12-04-00.html  

Сегодня День рождения морской гвардии

 
 
 
 
Морская гвардия России ведет свою историю с первой четверти XIX века.
Первая военно-морская часть русской императорской гвардии — Гвардейский экипаж — был сформирован только в 1810 году, на 110 лет позднее первых сухопутных гвардейских частей.
После Октябрьской революции было ликвидировано само понятие о гвардии, а возвращение гвардейских званий в советском флоте опять произошло чуть позднее, чем в армии. Первые гвардейские части сухопутных войск в СССР появились 18 сентября 1941 года, а первые гвардейские корабли получили звания гвардейских только 3 апреля 1942 года.
Приказом № 72 Народного комиссара Военно-морского флота адмирала Николая Кузнецова гвардейскими стали четыре подводные лодки Северного флота: Д-3 «Красногвардеец», подводная лодка «К-22», «М-171» и «М-174». Из состава Краснознаменного Балтийского флота первыми гвардейскими кораблями стали эскадренный миноносец «Стойкий», минный заградитель «Марти» и тральщик «Гафель». И только один боевой корабль Черноморского флота был удостоен гвардейского звания, но зато это был самый крупный и мощный корабль — крейсер «Красный Кавказ».
]]>
anti-x@mail.ru (А.Сорокин) frontpage Wed, 03 Apr 2024 11:55:46 +0000
Группа боевых кораблей с «Калибрами» вошла в Красное море. Зачем? http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5732-----lr-----.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5732-----lr-----.html
Сергей Шойгу и Ким Чен Ын на борту фрегата «Маршал Шапошников». Фото пресс-службы Минобороны России
 
Корабли Тихоокеанского флота — носитель «Калибров» фрегат «Маршал Шапошников» и ракетный крейсер «Варяг» направлены в Красное море для решения ряда военных задач.
О целях данного решения размышляет обозреватель Pravda.Ru Любовь Степушова.
Сообщается, что в «дальнем походе» перед заходом в Красное море экипажи кораблей «успешно прошли Аденский залив, где отработали серию корабельных учений по различным сценариям действий условного противника». Конечный пункт назначения кораблей из сообщения неясен, как и причины, по которым Россия направила суда в этот район, комментирует новость Bloomberg.
Район Красного моря — один из самых опасных в мире из-за действий Йемена, который объявил войну Израилю. Йеменские ракеты и БПЛА топят корабли, направляющиеся в эту страну или имеющие к ней отношение, в том числе американские и британские. США создали коалицию и направили от её имени эскадру в Красное море и Аденский залив. Она иногда бьёт по целям в Йемене, однако атаки хуситов продолжаются.
Как сообщают их лидеры, на данный момент атаке подверглись 63 «вражеских корабля», в том числе ракетами, летящими со скоростью, «более чем в три раза превышающей скорость звука».
Россия опровергла сообщения о том, что Йемен гарантировал её судам (которые, в частности, везут нефть в Индию), безопасный проход. Bloomberg отмечает, что Иран, Россия и Китай недавно провели совместные военно-морские учения в акватории Оманского залива Аравийского моря в Индийском океане, в которых приняли участие также корабли «Варяг» и «Маршал Шапошников». Цель учений — «обеспечить региональную безопасность в общих интересах».
По данным Минобороны Эритреи, «Маршал Шапошников» и «Варяг» 28 марта прибыли в порт Массауа. Ожидается проведение совместных учений моряков двух государств, обмен опытом.
Этот визит станет первым за 30 лет дипломатических отношений между Россией и Эритреей, которая в голосовании резолюций на Генассамблее ООН всегда занимает пророссийскую позицию по украинскому вопросу.
Нет сомнений, что Россия стремится к стабильному и сильному присутствию в Красном море, поэтому первая задача вояжа — «демонстрация флага» в обстановке, которая далека от спокойной. Россия сигнализирует о своей готовности участвовать в происходящем в регионе, что потенциально может существенно изменить динамику событий.
Несомненно, это ответ на притязания Франции войти в Одессу, что повлечёт за собой морское противостояние с НАТО в Чёрном море. Тогда удары с «Маршала Шапошникова» из Красного моря будут своевременны.
Израильские источники заметили, что одновременно российские войска продолжают расширять своё присутствие на Голанских высотах со стороны Сирии и планируют в ближайшее время открыть там 11-й наблюдательный пункт. Усиление присутствия России вдоль израильско-сирийской границы может послужить укреплению её позиций как ключевого игрока в случае более широкого конфликта в регионе, считают израильтяне.
Не будем забывать, что Иран нам друг, но и Египет и ОАЭ — тоже. Россия действительно может сыграть стабилизирующую роль для судоходства в Красном море по их просьбе. Другое дело, что в долгу арабские страны тоже остаться не должны.
Возможно также, что РФ решила, наконец, создать базу ВМС именно в Эритрее, а не в Судане, где и не очень стратегически выгодно, да и местные власти никак не определятся. Это важно, потому что США, Франция, Китай, Италия уже имеют военные базы в Джибути, откуда контролируют «свободу судоходства».


Любовь Степушова

eadaily.com/ru/news/2024/04/01/gruppa-boevyh-korabley-s-kalibrami-voshla-v-krasnoe-more-zachem?utm_source=

]]>
anti-x@mail.ru (eadaily.com Любовь Степушова) frontpage Mon, 01 Apr 2024 15:44:21 +0000
Плавучие АЭС http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5731-2024-03-31-14-05-35.html http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5731-2024-03-31-14-05-35.html

]]>
anti-x@mail.ru (А.Сорокин) frontpage Sun, 31 Mar 2024 14:02:00 +0000
Три корабля врезались в мосты всего за три месяца. Стоит ли беспокоиться? — CNN http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5730--------------cnn.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5730--------------cnn.html

Мост в Балтиморе после удара контейнеровоза. Фото: NBC News
 
В течение первых трех месяцев этого года произошло три столкновения крупных коммерческих судов с мостами — в США, Китае и в Аргентине.
«Смертельное обрушение моста в Балтиморе. Мост на юге Китая разрезан пополам. Корпус огромного судна в Аргентине прорезан частями моста. Все эти события произошли в течение первых трех месяцев этого года — и все после столкновений с крупными коммерческими судами», — сообщает CNN.
По мнению экспертов, эти инциденты подчеркивают острую необходимость улучшения или защиты старых мостов для приема более крупных современных судов.
Обрушение моста в Балтиморе во вторник привлекло всеобщее внимание к этой проблеме. Большой контейнеровоз потерял управление и врезался в мост Фрэнсиса Скотта, погрузив людей и транспортные средства в холодную реку Патапско.
«Мы должны помнить, что этот мост был построен 50 лет назад, и корабли в то время были меньше размера DALI (корабль, который потерпел крушение) сегодня, — сказал Сал Меркольяно, бывший торговый моряк и специалист по морским перевозкам. — И DALI — это даже не большой контейнеровоз, есть гораздо более крупные суда, — добавил он. — Таким образом, наша инфраструктура во многом построена для другого времени».
Инцидент в Китае произошел в конце февраля, когда грузовое судно врезалось в мост на юге провинции Гуанчжоу — крупном международном транспортном узле и промышленном центре страны. На впечатляющих фотографиях последствий видно, как мост раскололся надвое. Государственная телекомпания CCTV сообщила, что работы по укреплению моста в последние годы неоднократно откладывались.
А месяцем ранее большое грузовое судно столкнулось с мостами Сарате-Бразо-Ларго, пересекающими реку Прана в Аргентине. Государственное информационное агентства Télam сообщило, что мост остался невредимым, хотя судно было тяжело повреждено.
В случае с Балтимором и канал, и мост достаточно широки и высоки, чтобы пропустить большие суда — и грузовое судно ударилось об опору моста, а не о сам мост.
 
Бассем О. Андрис, профессор строительной инженерии в Университете Иллинойса и эксперт по обрушениям мостов, отметил, что, несмотря на то, что y всех этих примеров различные причины, мосты следует строить с «избыточностью» в их конструкции, чтобы в случае выхода из строя одного из элементов, другие элементы могли выдержать нагрузку.
«Будем ли мы продолжать делать то же самое через 20, 30, 40 лет? Мы не можем себе этого позволить, ведь в таком случае не стоит ожидать иных результатов», — добавил он.


eadaily.com/ru/news/2024/03/27/tri-korablya-vrezalis-v-mosty-vsego-za-tri-mesyaca-stoit-li-bespokoitsya-cnn

]]>
anti-x@mail.ru (eadaily.com) frontpage Wed, 27 Mar 2024 13:59:10 +0000
В Балтиморе от столкновения с кораблем рухнул мост Фрэнсиса Скотта Ки, протяженностью 3 км http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5729-------------3-.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5729-------------3-.html  
 
 
В американском городе Балтимор рухнул автомобильный мост Фрэнсиса Скотта Ки. Об этом сообщает телеканал Foxbaltimore.
Сообщается, что причиной обрушения конструкции стало столкновение с грузовым судном. В мост врезался контейнеровоз, после чего он рухнул в реку Патапско.
Движение в районе моста полностью перекрыто, объезд осуществляется через соседний тоннель или через город.
К месту происшествия мобилизуются аварийно-спасательные службы, в том числе береговая охрана и пожарная часть.
Предположительно, в воду могли упасть автомобили, ехавшие по мосту в момент, когда в него врезался корабль.
Схожее происшествие случилось в феврале в Китае: контейнеровоз врезался в опору автомобильного моста Лисиньша. Конструкция не выдержала столкновения, что привело к обрушению части дорожного полотна . В результате ЧП в воду упал автобус.
Ранее часть железнодорожного моста обрушилась в Казахстане во время движения грузового состава.

Александр Гирлин

gazeta.ru/social/news/2024/03/26/22633369.shtml

]]>
anti-x@mail.ru (Аgazeta.ru Александр Гирлин) frontpage Tue, 26 Mar 2024 09:08:20 +0000
Ученые провели исследование древних неолитических лодок http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5728-2024-03-21-17-31-04.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5728-2024-03-21-17-31-04.html  
Исследование неолитических лодок, обнаруженных в поселении Ла Мармотта на дне итальянского озера Браччано, показывает удивительную сложность и современность этих древних судов.
Их качество и технические характеристики свидетельствуют о значительных достижениях в мореплавании позднего каменного века.
 
Каноэ изготавливались из различных пород дерева, что указывает на глубокое понимание свойств материалов у доисторических строителей. Обнаруженные на лодках предметы, такие как деревянные T-образные структуры, свидетельствуют о возможном использовании парусов и других морских элементов для увеличения безопасности и стабильности судов. Исследователи предполагают, что эти лодки использовались для дальних плаваний по реке Арроне и даже за ее пределами, что подтверждается находками экзотических артефактов из разных регионов.
Эти открытия подчеркивают удивительную техническую сложность и навигационные навыки древних обществ неолитической эпохи, сообщает Planet Today.
]]>
anti-x@mail.ru (А.Сорокин) frontpage Thu, 21 Mar 2024 17:29:16 +0000
СПАСТИ НАРКОМА КУЗНЕЦОВА ИЛИ КОЕ-ЧТО ИЗ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ http://seanews.su/component/content/article/31-general/5727-2024-03-20-22-06-05.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/5727-2024-03-20-22-06-05.html  
В эти дни на просторы интернета начал выходить новый военно-героический сериал «Адмирал Кузнецов».
Первое, что бросилось в глаза уже при знакомстве с данными по фильму – это невероятная по своему количеству бригада сценаристов – восемь человек! При этом, никто из них никогда не имел никакого отношения к военно-морскому флоту, и поэтому вряд ли до конца понимал то, о чем писал…
Честно говоря, зная об уровне исторической осведомленности и ответственности современных сценаристов и режиссеров, я заранее не ожидал от фильма ничего хорошего. Но действительность превзошла все ожидания.
Когда-то писатель Карем Раш написал очерк «Вернуть Кузнецова!», посвященный истории возвращения доброго имени бывшему Наркому ВМФ и Военно-Морскому министру СССР. Доброе имя Кузнецову, после долгих перипетий, в конце 80-х годов ХХ века все же вернули. Увы, сегодня, после просмотра первой серии кинофильма «Адмирал Кузнецов», у меня создалось впечатление, что легендарного Наркома пора уже спасать. На этот раз от наших рьяных и бестолковых кинематографистов…
Чтобы составить себе представление в целом о сериале, давайте для начала детально ознакомимся хотя бы с первой серией (всего их восемь!). Думаю, что этого вполне хватит для понимания общего уровня фильма.
Итак, первая серия фильма начинается, с более, чем странного пассажа. Один из командиров Черноморского флота докладывает другому о том, что немецкие суда неожиданно начали покидать Севастополь. При этом последнее немецкое судно, по расчетам докладчика, покинет Севастопольскую бухту 21 июня 1941 года. А это значит, что именно 22 июня начнется война с Германией. Зная дальнейший ход событий, с логикой наблюдательного черноморского командира не поспоришь. Вопрос только в том, а откуда в Севастополе взялись немецкие торговые суда? Каким образом, они вообще попали в закрытую главную военно-морскую базу Черноморского флота? Что им там вообще делать?
Если немецкие суда и были в наших черноморских портах, то, прежде всего, в Одесса, где действительно имелся большой торговый порт. Но в Севастополе никакого торгового порта не был и в помине!
К тому же в реальности, озабоченность Наркомата ВМФ вызвали вовсе не немецкие суда, покидавшие Севастополь (или даже Одессу), а германские суда, спешно уходящие из наших балтийских портов. Именно об этом говорят доклады командующего Балтийским флотом В.Н. Трибуца. Для чего авторам сценария надо было все выворачивать наизнанку и придумывать откровенную чушь с Севастополем, совершенно непонятно.
Далее нарком ВМФ Николай Герасимович Кузнецов, находясь в своем кабинете, очень хочет встретиться со Сталиным и доложить ему о бегстве немецких судов из Севастополя. Но Сталин с ним встречаться не хочет. Предполагаю по тому, что Сталин знал, никаких немецких судов в главной базе Черноморского флота никогда не было и это лишь почудилось Наркому ВМФ и его подчиненным.
Одновременно Кузнецов посылает на Черноморский флот своего заместителя адмирала Исакова, чтобы он проверил боеготовность на Черноморском флоте.
Тем временем, в рейхсканцелярии гросс-адмирал Редер докладывает Гитлеру, что готов к атаке советского флота. При этом хвастается, что его агенты ежедневно присылают свежие фото дислокации советских боевых кораблей. В подтверждение своих слов, он подсовывает Гитлеру фотографию Севастопольской бухты. Гитлер смотри на нее, выпучив глаза. И мы его понимаем! Перед нами фотография Севастопольской бухты… 1916 года. На ней четко виден дредноут «Императрица Мария», броненосцы» Златоуст» и «Евстафий» крейсеры «Память Меркурия» и «Кагул»… А хитрый Редер продолжает ошарашивать бедного фюрера.
- Вот Вам свеженькое фото Таллина! – говорит он и подсовывает еще одну фотографию 30-летней давности.
Гитлер еще больше пучит глаза. Наконец, Редер достает козырь.
- А это Ленинград! – торжественно восклицает он и сует обалдевшему Гитлеру фотографию гавани Лиепаи… конца 80-х годов!
Остановим кадр и познакомимся с этой фотографией поближе. Она того стоит! На фотографии у пирсов в полном составе четко различима… 16-я дивизия советских ракетных подводных лодок. Гитлеру и зрителям хорошо видны ракетовозы проекта 629А с баллистическими ядерными ракетами. Ближе стоит бригада ракетных эсминцев 56 проекта. А на первом плане корабли бригады ОВР. Причем наиболее четко видны малые противолодочные корабли проекта 133, только что построенные на верфях Германской Демократической Республики. Вот такой сюрприз для бесноватого фюрера! Бедный Гитлер в полной прострации…
Жалко, что Редер при этом не объяснил фюреру, что каждая из советских ракетных подводных лодок 629 А проекта несла три баллистические ракеты с термоядерным боезарядом, мощностью в мегатонну. Если что, то сброшенная на Хиросиму атомная бомба имела заряд в 10 килотонн, тогда, как в мегатонне - 1000 килотонн. Между прочим, в 16-й дивизии насчитывалось 14 таких ракетовозов. Этого вполне хватило, чтобы в течении нескольких часов стереть с лица земли не только Германию, но и всю союзную ей Европу.
Честно говоря, после знакомства с этой фотографией, фюреру следовало сразу порвать ко всем чертям свой план «Барбаросса» и бежать мириться к Сталину. Потому, как нападать на ядерную державу, было бы безумием даже для бесноватого!
Наверное, в реальности, после просмотра Гитлером данной фотографии, фильм можно было бы и заканчивать. Чтобы хоть как-то объяснить дальнейшее поведение немцев, будем считать, что эта фотография была доставлена Редеру шпионом-попаданцем, поэтому ни он, ни фюрер, разглядывая ее, ничего толком не поняли. Другого объяснения происходящему на экране у меня просто нет!
При этом гросс-адмирал пытается убедить фюрера, что у него все под контролем и русских он перетопит. Ну, не идиот ли?
Еще не придя в себя от просмотра фотографий, Гитлер осторожно спрашивает:
- Вы в этом уверенны?
На что Редер начинает подробно рассказывать фюреру о недавних репрессиях в РККФ. Гитлер явно удивлен. Оказывается, он об этом слышит в первый раз!
- Я даю вам шанс! – говорит фюрер, но уверенности в его словах мы уже не слышим.
Итак, Гитлер приказывает гросс-адмиралу уничтожить советский флот. Но ведь сам Гитлер только что лично подписал стратегическую директиву «Барбаросса», согласно которой, на первом этапе войны никаких активных действий кригсмарине против советского ВМФ просто не предусмотрены! Все удары по советским военно-морским базам запланировано нанести авиацией Геринга и атаками с сухопутного фронта и для этого уже определен необходимый наряд сил. Создатели фильма, видимо, просто были не в курсе, что в то время весь немецкий ВМФ был сосредоточен против Англии, где вел напряженнейшую битву за Атлантику. Поэтому в базах Северного моря и Франции были сосредоточены не только практически все подводные лодки, но все крейсера и линкоры. На Балтике остались лишь вспомогательные силы для сдерживания нашего Балтийского флота. На Севере и на Черном море у немцев не было вообще практически ничего.
Тем временем, Нарком Кузнецов возвращается на дачу после очередного трудового дня. Дача у Наркома скромная, но стильная, так как отделана …виниловым сайдингом…
14 июня 1941 года. Кузнецова, наконец-то, вызвали на совещание к Сталину.
Сталин очень зол и говорит, что паниковать не надо, так как в этом году войны точно не будет. Все молча кивают, что поняли. И тут встревает подлый Ворошилов, который начинает обличать в непартийности Кузнецова. Сталин серчает на Наркома ВМФ и приказывает ему срочно вернуть с учений Черноморский флот в Севастополь.
В реальности, к этому времени учения Черноморского флота были закончены и корабли уже и так возвращались в базы. Что же касается адмирала Исакова, то он на самом деле уже давно был на Черном море и лично руководил этими учениями. Но создатели фильма, видимо, об этом прочитать не успели. Что ж, бывает!
Далее нам показывают сами учения. Их возглавляет командующий флотом вице-адмирал Октябрьский, находящийся со штабом на крейсере «Красный Кавказ».
Удивление вызывает откровенно затрапезный вид краснофлотцев. Они выглядят как босяки. Ни у кого почему-то нет форменных воротников-гюйсов и боевых номеров на робах. А сами робы, столь грязные, что на них противно смотреть. Никогда, я повторяю, никогда матросы советского ВМФ не ходили в таком грязном рабочем платье! При этом на бегающих грязных матросов вполне спокойно взирают с крыла ходового мостика командующий флотом и его свита.
Далее некий капитан-лейтенант докладывает некому капитану 2 ранга, что поступил приказ прекратить учения. Причем самой радиограммы почему-то не показывает! Мол, верь мне на слово! При этом на корабле находится сам командующий флотом! Почему поступившую радиограмму не докладывают ему? Что тут сказать, с организаций службы на Черноморском флоте явный непорядок.
Тем временем, немецкий шпион-фотограф откровенно среди бела дня фотографирует входящие в Севастопольскую бухту боевые корабли, прямо на глазах у беспечной флотской контрразведки. При этом, не только фотографирует, но, судя по всему, в режиме «он-лайн» передает эти фото прямо в штаб гросс-адмиралу Редеру, не иначе, как по вацапу.
Снова штаб кригсмарине. Там Редер, получая в режиме реального времени фотографии от своего шпиона, хочет устроить нашему флоту вторую Цусиму. Для этого ему надо совсем немного – знать месторасположение наших кораблей в бухте с точностью до одного кабельтова. И мы понимаем, что он планирует наши корабли разбомбить. Но чем? Ведь у Редера нет в подчинении ни одного самолета! Вся немецкая авиация в руках командующего ВВС рейхсфюрера Геринга! Неужели создателям фильма никто не объяснил, что на протяжении всей Второй мировой войны, у немцев отсутствовал такой род сил, как военно-морская авиация (в отличие от нас!). Поэтому, если кто и мог планировать бомбить наш флот, то только Геринг, а не Редер.
А между тем, немецкие летчики продолжают нагло летать над Севастопольской бухтой. И снова чудо-чудесное! Вход в Севастопольскую бухту на наше счастье преграждают два искусственных волнолома, построенных в 1986 году!
Наконец, наши матросы начали наводить корабельные зенитные орудия на потенциального противника. Мы видим, что одним из артиллерийских расчетов командует матрос с боевым номером (хоть один!). Но, судя по номеру, зенитным огнем руководит почему-то представитель электромеханической боевой части! Нет, все же никакого порядка на Черноморском флоте нет!
В это время Нарком Кузнецов сильно переживает, что не смог достойно ответить Сталину и от волнения ломает карандаши. При этом, как гражданский обыватель, Нарком ВМФ, почему то, считает, что вверенные ему корабли базируются не в военно-морских базах, а в портах…
19 июня 1941 года. Нарком ВМФ созывает совещание Главного штаба ВМФ, чтобы обсудить очень важный вопрос. Вообще то, в ВМФ, как и в других видах Вооруженных Сил, для решения наиболее важных вопросов, существуют Военные Советы, но создатели фильма о таковых не слышали. Собранный Главный штаб ВМФ тоже выглядит несколько странно. К Кузнецову пришел лишь начальник Оперативного управления - заместитель начальника Главного морского штаба ВМФ контр-адмирал В.А. Алафузов, с ним некий контр-адмирал и два капитана 1 ранга. Один из них, почему-то прибыл с пистолетом на боку.
Возникает законный вопрос, а где должностные лица, реально способные принимать серьезные решения и нести за это ответственность: начальник Главного Политического управления ВМФ армейский комиссар 2-го ранга И.В. Рогов (с которым Кузнецов вообще обязан совместно решать все важные вопросы), первый заместитель Наркома адмирал Л.М. Галлер, заместитель Наркома по боевой подготовке вице-адмирал Г.И. Левченко, командующий ВВС ВМФ генерал-лейтенант С.Ф. Жаворонков, начальники управлений Главного штаба?
Никого из них Кузнецов, почему-то, не пригласил, а совещается в самом узком кругу. А ведь обсуждается весьма серьезный вопрос – перевод ВМФ в боевую готовность № 2, причем перевод, вопреки мнению Сталина…
Кузнецов приказывает, чтобы корабли все время меняли свое местоположение, а немецкие самолеты разворачивали на обратный курс и принудительно садили, не подчинившиеся сбивали.
Далее в разговоре, Кузнецов снова показывает военно-морскую серость, называя благородный флотский РапОрт, заурядным армейским рАпортом. Невольно закрадывается мысль, а может на самом деле его все же рановато назначили Наркомом?
Затем присутствующие два адмирала и два капитана 1 ранга молчаливым вставанием демонстрируют, что поддерживают, дерзкую директиву своего шефа о приведении ВМФ в БГ № 2. И мы понимаем, что они очень смелые люди.
Тем временем, в своем штабе Денниц все еще любуется шпионскими фотографиями. При этом, если его офицеры одеты в форму кригсмарине уставного черного цвета, то на самом гросс-адмирале какой-то зеленый армейский мундир с адмиральскими нашивками. Для чего режиссеру понадобился этот глупый кич, непонятно!
Смена кадра. К супруге Кузнецова приезжает неугомонная жена адмирала Исакова и начинает ее пугать, что строптивого мужа могут и расстрелять. Здесь выясняется, что вторую жену Кузнецова, почему-то зовут Ира, хотя в реальной жизни ее звали Верой Николаевной.
А командующий Черноморским флотом вице-адмирал Октябрьский все никак не хочет отправиться на свой штатный КП, чтобы оттуда руководить флотом в столь критический момент. Он продолжает прогуливаться по ходовому мостику «Красного Кавказа» и рассматривать в бинокль летающие над бухтой немецкие разведывательные самолеты. Наконец, получив разрешение Наркома на обстрел, наши зенитчики открывают стрельбу. Один немецкий самолет сразу взрывается (что, к сожалению, неправда), остальные улетают.
Октябрьский провожает взглядом последний выходящий из Севастопольской бухты мифический немецкий пароход… И многозначительно задумывается….
А немцы уже присылают ноту протеста Сталину. Тот вызывает Кузнецова. Сталин допрашивает Кузнецова, почему тот своевольничает и нарушил его приказ не открывать огня? Кузнецов сообщает Сталину, что война, по его расчетам, начнется 22 июня (ему это точно известно!) и он просто хочет спасти людей и флот. Сталин мрачно шутит:
- А 23 июня я жду Вас у себя на Ближней даче. Посидим поговорим, выпьем хорошего вина. Попрошу Лаврентия Павловича прислать за Вами машину!
Кузнецов бледнеет, но удар держит.
21 июня. Наркомат ВМФ. Кузнецов решает идти до конца и приказывает вернувшемуся из Севастополя адмиралу Исакову:
- Больше ждать не можем! Готовьте шифровку о переводе ВМФ в боеготовность № 1.
Исаков делает круглые глаза:
- Нас всех расстреляют!
Храбрый Кузнецов усмехается:
- Возможно! Но, случись война, погибнут тысячи!
После этого Нарком вызывает по телефону командующих флотами. Первым отзывается командующий Балтийский флотом вице-адмирал В.Н. Трибуц. Кузнецов приказывает ему перевести флот в боеготовность № 1 и бить немцев на поражение! Трибуц от волнения одергивает китель. Милая деталь - рядом на столе современный дешевый китайский сувенир - модель парусника…
И тут Кузнецову докладывают, что из Генерального штаба пришел приказ ввести на ВМФ боевую готовность № 1. Кузнецов с Исаковым облегченно переглядываются.
Далее перед нами кубрик неизвестного корабля Балтийского флота. Там все спят, но почему-то спят не как положено, раздевшись под одеялами, а валяются поверх одеял прямо в грязных робах. Крупным планом демонстрируется рваный носок, через который виден грязный палец. Что этим хотел сказать режиссер, непонятно. Звучит сигнал тревоги. Все вскакиваю и бегут по боевым постам.
Затем нам показывают черноморский линкор «Парижская коммуна». Линкор почему-то не на якоре и не на бочке, а просто дрейфует где-то в открытом море. Видимо компьютерщикам не объяснили, что к линкору надо пририсовать швартовую бочку и береговой контур. Бывает!
На «Парижской коммуне», в отличие от балтийского корабля, почему-то время обеда (хотя оба флота находятся в одном часовом поясе). Этот обед проходит весьма странно. Матросы стоят, каждый со своей миской, в очереди на камбуз, а кок, через открытое окошко, наваливает по очереди каждому в миску кашу. Объясняю, что матросы со своими мисками никогда толпой у камбуза не стояли, а стояли там специально выделенные, согласно графику дежурства, матросы с баками (их так и звали «бачковые»), для получения первого и второго блюда сразу на десять человек. Остальные же ждали бачковых в своих кубриках. То, что показали вы, извините, полный бред!
На черноморском линкоре звучит сигнал тревоги, и все бегут со своими мисками на боевые посты. Начинается приготовление корабля к бою и походу.
Дальше мы видим подбашенное отделение орудий универсально калибра «Парижской коммуны». Там царит полная жуть. Все покрыто толстым слоем ржавчины, покрыт ржавчиной даже снаряд, который грязные матросы с трудом запихивают в казенник. Как можно вступать в войну с таким отношением к вверенной боевой технике и оружию, уму непостижимо!
Конечно, мы понимаем, что эти сцены снимали на старом музейном крейсере «Михаил Кутузов», где артиллерийское оборудование сейчас в весьма запущенном состоянии. На реальных кораблях Черноморского флота в 1941 году такого быть не могло. Но впечатление все равно отвратительное. Почему директору фильма нельзя было взять пол-литра шаровой краски и, хотя бы немного, замазать ржавое убожество, чтобы улучшить картинку? Не хватило сообразительности или сэкономили бюджет?
Далее мы видим, наконец-то, добравшегося до своего кабинета вице-адмирала Октябрьского. Он стоит и, как бы между делом, посматривает в окно. Почему в то время, когда флот переводится в полную боевую готовность, его командующий не прибыл на свой командный пункт, где сосредоточено все управление флотом (оперативные дежурные, система оповещения, оперативная связь и т.д.), а остался в кабинете, откуда командовать боевыми действиями просто невозможно? Непонятно! Дальше больше, услышав гул в воздухе, Октябрьский с интересом начинает разглядывает приближающиеся немецкие самолеты… А ведь на самом деле занятно, зачем они к нам летят!
Рядом с комфлотом крутится непонятный старший лейтенант, то ли адъютант, то ли порученец.
Наконец, город затемняют и немецкие летчики теряют ориентир. Но неожиданно вспыхивает входной маяк. Оказывается, что маячник - отец этого самого старшего лейтенанта. Поэтому тот мчится на маяк, где вступает в бой и убивает немецкого диверсанта, который перед этим успел убить его отца-маячника. Расторопный старший лейтенант гасит маяк. Немцы теряют ориентир и начинают сбрасывать бомбы куда попало на спящий Севастополь. Гремят взрывы. Вице-адмирал Октябрьский выглядывает в окно. Наши зенитки стреляют. Падают горящие немецкие самолеты…
У меня вопрос к создателям фильма, где это они вычитали о бомбежке Севастополя 22 июня 1941года? Если покажут мне источник, я перед ними извинюсь. Но, увы, не покажут, потому что никто Севастополь 22 июня целенаправленно не бомбил. У немцев были в тот день куда более серьезная задача – они пытались заминировать выход из Севастопольской бухты, чтобы закупорить там Черноморский флот. Поэтому они сбрасывали на парашютах у входа и в самой бухте вовсе не бомбы, а электромагнитные мины на парашютах. Несколько таких мин случайно упали на берег, где и взорвались, но это были не бомбы, которые нам, почему-то, крупным планом показали в кино. Данный факт известен давно и всем, зачем же столь глупо пытаться обмануть зрителя? Почему не показать правду, что гросс-адмирал Редер действительно хотел закупорить Черноморский флот. Что показало бы нам немцев действительно серьезным противниками, а не идиотами.
А в это время киношный гросс-адмирал Редер, катается на байдарке в своем загородном пруду! Тут понимаешь, Мировая война на два фронта начинается, а ему все по барабану. Возможно, Редер на самом деле был отчаянным пофигистом, но все же, думается, не до такой степени.
Наконец, Редер, подустав, подплывает к причалу и ему докладывают, что бомбежка (!?) Севастополя провалилась и авиация понесла большие потери.
Редер в ярости кричит:
- Дерьмо! Дерьмо!
После чего снова отправляется плавать на байдарке по пруду…
Сцена не только насквозь фальшивая, но и глупая. Еще раз повторю, что немцы Севастополь целенаправленно не бомбили, а закидывали минами входной фарватер, кроме этого никаких данных, о больших потерях немецких самолетов в том налете нет. Да больших потерь и не могло быть, так как «добро» на зенитный огонь был отдан, когда большинство самолетов свои бомбоотсеки уже опустошили. А даже, если бы и реально кого-то сбили, Редеру-то какая печаль, ведь самолеты – удел Геринга.
На самом деле все было гораздо драматичней. На самом деле на КП Черноморского флота никто долго не хотел брать на себя ответственность на открытие огня. Не могли разобраться есть ли в воздухе наши самолеты. А отсутствующий там Октябрьский вообще уклонился от принятия решения. Как посторонний человек, твердя только одно:
- Действуйте по обстановке. Если в небе хоть один наш самолет я вас расстреляю!
Так же, кстати, ответила и Москва…
В результате, приказ на открытие огня, на свой страх и риск, дал оперативный дежурный штаба ЧФ капитан 2 ранга Н.Т. Рыбалко. Именно он в тот момент реально рисковал своей головой, а никто другой.
Странно, что создателям фильма в свое время не объяснили во ВГИКе, что если вы снимаете не альтеративно исторический, а реально исторический фильм, то и события надо показывать так, как они были в реальности, а не придумывать глупую отсебятину.
Финал первой серии поистине фееричен. Несмотря на вторжение немецкой армии, на тяжелейшие приграничные бои, полную потерю управления фронтами и армиями, всеобщую неразбериху, Сталин, сидя в окружении соратников, и явно тяготясь бездельем, вызывает Кузнецова, которого со злобой допрашивает его о потерях флота, хотя для этого было достаточно короткого звонка. Неужели у Сталина не было других более важных дел 22 июня? Кузнецов докладывает, что флот потерь не имеет. Злобный Сталин будто не слышит его и переспрашивает:
- Доложите о потерях флота!
- Потерь нет! – снова гордо говорит Кузнецов.
Посрамленный Сталин лишь злобно сверкает глазами. Конец первой серии…
Надо ли говорить, что ничего подобного из показанного в нелепом противостоянии Сталина и Кузнецова, на самом деле не было, да и не могло никогда быть. На самом деле Кузнецов никакой отсебятины в преддверии войны не творил. Не было ни возражений Сталину в Кремле, не было и дурацкого голосования со своим «штабом», когда он, якобы, вопреки Сталину, объявил на флотах боеготовность № 1. В реальности Кузнецов лишь быстро и четко выполнял указания Сталина и Генерального штаба, проявляя в рамках дозволенного разумную инициативу. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы ВМФ встретил 22 июня в готовности к отражению первого удара. Увы, в приграничных военных округах, в силу, как объективных, так и субъективных факторов, все вышло совершенно иначе.
Я не буду больше останавливаться на всех обстоятельствах и нюансах перехода ВМФ на боеготовность № 1. Это заняло бы слишком много места и превратило рецензию в историческую статью. Всех интересующихся этой темой и желающих по-настоящему разобраться в хитросплетениях данной истории, я отсылаю к своим книгам: «Сталин и ВМФ СССР 1922-1941» (издательство «Вече», 2021). «Сталин и ВМФ СССР» 1941-1953» (издательство «Вече». 2021) и «Николай Кузнецов. Строптивый ставленник Сталина» (Библиотека АФК «Система», 2022).
На самом деле Кузнецов успел действительно много сделать для ВМФ в преддверии войны. Увы, но все его настоящие свершения и достижения почему-то, остались вне поля зрения режиссера и всей многочисленной бригады сценаристов, решивших, вместо правды, высыпать на головы неискушенных зрителей ушат развесистой клюквы. Увы, но ложью и некомпетентностью во всем (от формы одежды и флотского быта до политических решений) пронизана буквально каждая минута экранного времени. Остается только удивляться, как создателям фильма «Адмирал Кузнецов» удалось столько «накосячить»! А ведь мы просмотрели и прокомментировали только первую серию!
Трудно даже предположить, что ждет нас в следующих сериях. Поэтому, с содроганием, ждем их выхода и новых авторских открытий. Ведь за альтернативно историческое шоу «Адмирал Кузнецов» деньги уже заплачены, а значит оно будет продолжено…
 
Секретарь союза писателей России, капитан 1 ранга
Владимир Шигин
]]>
anti-x@mail.ru (Владимир Шигин) frontpage Wed, 20 Mar 2024 22:04:01 +0000
Первая отечественная боевая подводная лодка "Дельфин" http://seanews.su/component/content/article/31-general/5726------qq.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/5726------qq.html

Первая отечественная боевая  подводная лодка "Дельфин"
]]>
anti-x@mail.ru (А.Сорокин) frontpage Tue, 19 Mar 2024 11:33:37 +0000
Документальный фильм http://seanews.su/component/content/article/31-general/5725-2024-03-19-10-31-53.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/5725-2024-03-19-10-31-53.html

Посвящается А.И.Маринеско
]]>
anti-x@mail.ru (А.Сорокин) frontpage Tue, 19 Mar 2024 10:30:59 +0000
Праздник подводников http://seanews.su/component/content/article/31-general/5724-2024-03-19-10-27-24.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/5724-2024-03-19-10-27-24.html Сегодня

День моряка-подводника

Поздравляем всех с праздником!


 19 марта 1906 года, был подписан указ императора Николая II, согласно которому подводные лодки стали отдельным родом военных судов. И этот день стал днём рождения подворного флота России.
К военным морякам-подводникам всегда было особое доверительное отношение
Подводный флот страны – это воплощение мощи ВМФ и всех вооружённых сил Российской Федерации в целом.
В его составе самые современные подводные лодки, оснащённые новейшим оборудованием и мощным вооружением, включая ядерное оружие. Он надёжно защищает рубежи нашей Родины и мир на планете.
 
День моряка-подводника – это ещё и праздник для всех, кто обеспечивает боеспособность и крепкий тыл подводного флота России. Это инженеры-конструкторы, сотрудники верфей, преподаватели в морских вузах и, конечно, семьи моряков, которые ждут их из походов.


]]>
anti-x@mail.ru (А.Сорокин) frontpage Tue, 19 Mar 2024 10:26:23 +0000
«Огненное кольцо» поглотит Атлантический океан: прогноз ученых http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5723-l-r-----.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5723-l-r-----.html
 
Диаграмма, показывающая возраст коры под Атлантическим океаном. Красный цвет — недавно образовавшаяся кора, синий — самая старая кора
Источник: Mr. Elliot Lim, CIRES & NOAA/NCEI
 
Геологи смоделировали масштабные изменения в Атлантике.
 Геологи из Лиссабонского университета предсказали пробуждение дремлющей зоны субдукции в Атлантике. Моделирование показало, что это может случиться в течение следующих 20 миллионов лет, пишет Live Science.

Зона субдукции — это линейно протяженная зона, вдоль которой происходит погружение одних блоков земной коры под другие. В этих зонах Земли фиксируют мощнейшие вулканические и сейсмические активности. Самая известная совокупность таких зон под названием «Огненное кольцо» расположена в Тихом океане.

Ранние исследования показали, что в Атлантическом океане есть две подобные территории:

  • зона субдукции Малых Антильских островов в Карибском море;
  • дуга Скотия, расположенная возле Антарктиды.

Новое исследование показало, что к ним может присоединиться еще одна зона. Сейчас она расположена ниже Гибралтарского пролива. В последние 5 млн лет у нее «период затишья».

 
 
Глобальная карта зон субдукции с субдукционными плитами, выделенными по глубине погружения
Источник: usgs.gov

По словам ученых, в будущем зона субдукции, также известная как Гибралтарская дуга или желоб, вновь перейдет в активную фазу. В ходе процесса, известного как «субдукционное вторжение», она прорвется в Атлантический океан и может спровоцировать формирование системы нового «Огненного кольца» Земли.

Данные геологов основаны на моделировании зарождения зоны субдукции в эпоху олигоцена (23-34 миллиона лет назад) и изучении ее эволюции вплоть до наших дней. Судьбу Гибралтарской дуги спрогнозировали на следующие 40 миллионов лет. Оказалось, что она будет медленно продвигаться через узкий Гибралтарский пролив, расширяясь в .

 Юлия Углова
hi-tech.mail.ru/news/107562-ognennoe-kolco-poglotit-atlanticheskij-okean-prognoz-uchenyh/
]]>
anti-x@mail.ru (hi-tech.mail.ru Юлия Углова) frontpage Mon, 18 Mar 2024 21:55:33 +0000