Строительство научно-исследовательских судов предполагается в рамках новой версии федеральной целевой программы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2014 – 2020 гг.».

26.03.2013 10:51 rosprom.org
Печать
 
Подпрограмма «Наука и инновации» вошла в состав государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса», утвержденной в этом году.
В качестве ключевых препятствий для развития отраслевой науки, а значит и показателей в сфере добычи водных биоресурсов, названы резкое сокращение числа российских научно-исследовательских и научно-промысловых экспедиций, дефицит современного высокотехнологичного оборудования, а также моральное и физическое старение отечественного научно-исследовательского флота – проблемы, которые неоднократно поднимали представители рыбохозяйственного комплекса.    
Отмечено, что «в 2012 году всем научно-исследовательским судам проекта А-833 (основной тип НИС, используемых для выполнения научно-исследовательских работ) исполнилось 25 лет». Необходимо переоснащение научного флота высокоэффективными современными специализированными судами, в том числе для работы в Мировом океане, подчеркнули авторы госпрограммы.    
Согласно документу, строить НИС предполагается в рамках новой версии федеральной целевой программы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2014-2020 гг.». Как заявил ранее глава Минсельхоза Николай Федоров, новая ФЦП должна быть представлена в течение года.    
Министр также обратил внимание на неудачную реализацию предыдущей федеральной целевой программы в части строительства научно-исследовательских судов. «По ФЦП их планировалось с 2009 по 2012 год семь, но построили, вы знаете, одно с половиной, немножко не достроили даже», – заявил министр журналистам после заседания Правительства, на котором утверждалась госпрограмма.    
На ситуацию с постройкой НИС в рамках ФЦП не раз указывала и Счетная палата. Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний, в свою очередь, признавал: толком начать строительство научно-исследовательских судов не удалось – «оказалась не готова отрасль, которая развивает судостроение».

 

Обновлено 02.07.2013 09:34