Негативное воздействие выбросов судов на территорию Санкт-Петербурга

01.04.2014 20:41 А.Сорокин
Печать
 Состоялась  первая встреча партнеров по международному проекту «Негативное воздействие от выбросов судов при использовании низко сернистого топлива: стратегия измерения и моделирования».
Проект возник после ратификации Правительством России Приложения 6 к «Конвенции о предотвращении загрязнения с судов» (MARPOL), которое предусматривает снижение содержания серы в судовом топливе до 0,1% с 2015 года.
По оценкам специалистов, водный транспорт является третьим по значимости источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Санкт-Петербурга после автотранспорта и промышленных предприятий.
«Реализация проекта позволит нам оценить вклад водного транспорта в загрязнение воздушного бассейна города, а так же проанализировать эффективность мер, направленных на снижение выбросов судов для улучшения качества атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге», - говорит начальник отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды Комитета по природопользованию Д.А. Франк-Каменецкий.
На встрече специалистов комитета по природопользованию  была представлена петербургская система оценки качества атмосферного воздуха, которая позволяет определить уровень загрязнения воздуха фактически в любой точке города. Партнеры по проекту высоко оценили опыт Санкт-Петербурга и предложили распространить его на портовые мегаполисы других стран региона Балтийского моря. Для Санкт-Петербурга было предложено использовать инновационные технологии дистанционного измерения выбросов загрязняющих веществ из дымовых труб судовых энергетических установок, которые позволяют повысить точность оценки воздействия выбросов на окружающую среду города.
Итоги проекта «Негативное воздействие от выбросов судов при использовании низко сернистого топлива: стратегия измерения и моделирования» будут подводиться поэтапно до конца 2014 года