Мировое судостроение впадает в кризис. Больше всех страдает Китай

16.06.2012 12:58 А.Сорокин
Печать

Мировое судостроение впадает в кризис. Больше всех страдает Китай

Судостроение продолжает падение в кризис, с резким снижением количества судов к сдаче в 2014 – 2015 годах. На четвертое место в мире по сданному заказчикам двт тоннажу в 2011 году вышла китайская Dalian Shipbuilding (первые три – корейские Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding), но на 2014 – 2015 года у Dalian Shipbuilding в плане нет ни одного новостроя к сдаче.

Особенно тяжело приходится Китаю. Из 197 китайских верфей в 2012-м году к настоящему времени лишь 23 получили заказы. 28% китайских верфей не получали новых заказов с 2009 года. В период январь – апрель всего на китайских верфях заказано 277 судов, в прошлом году в этот же период было заказано 622 судна.

Растет список китайских верфей, становящихся судовладельцами – то есть, завершающих строительство заказанных судов за свой счет. Государственная Huanghai Shipbuilding of Shandong зарегистрировала судоходную компанию в Гонконге для менеджмента многоцелевого сухогруза в 30 тысяч двт. Yangzhou Guoyu Shipbuilding, SinoPacific Shipbuilding Group, и Sainty Marine Corp. ofNanjingтакже готовятся стать операторами 7-ми камсармаксов, чье строительство они завершат в этом году.

Export Import Bank of China (CEXIM) держит наготове более 6 миллиардов долларов, готовый оказать финансовую поддержку иностранным компаниям, решившим заказать суда на китайских верфях.

Все хуже идут дела у сингапурской верфи Dongfang Shipbuilding, не выплачивающей банкам по взятым кредитам. Банки арестовывают суда Dongfang Shipbuilding, арестовано по меньшей мере 4 из 7 танкеров химовозов по 9000 двт.

По материалам Maritime Bulletin