С учетом геополитического фактора, если такой действительно имеется, на второй план отойдут вопросы стоимости проекта и его экономической целесообразности, информирует "seafarersjournal".
Мега-проект строительства пролива-дублера Босфора был анонсирован турецкими властями год назад. Планировалось построить новый водный путь из Мраморного в Черное море для того, чтобы разгрузить пролив Босфор. Хотя позже было сказано, что от Босфора как главной коммерческой артерии между Европой и Азией Турция вообще собирается отказаться, отдав его под яхтенные и катерные прогулки и занятия водными видами спорта.
В отличие от Босфора, который был создан целиком силами природы, Стамбульский канал (рабочее название проекта) будет от и до искусственным инженерным сооружением. По основным параметрам его заявленные характеристики уступают существующей артерии (ширина будущего канала -150 м, тогда как у Босфора -700 м в самом узком месте; глубина -25 м на фоне глубины фарватера Босфора 33-80 м). Превосходство – по протяженности (заявлена длина пролива в 40-45 км, тогда как протяженность Босфора -30 км).
Точная смета проекта пока не озвучивалась. Исходя из высказываний Эрдогана, правительство рассчитывает потратить на строительство канала от 4 до 10 млрд долл., хотя местная пресса оценила потенциальные затраты примерно в 20 млрд долл.
< Предыдущая | Следующая > |
---|