В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник.
Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…
Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.
Долгожданная переправа через Морской канал соединит свой пролет уже в июле. Мост избавит жителей Васильевского острова от пробок и значительно сократит время поездки между окраинами города.
Уникальное транспортное сооружение станет одной из достопримечательностей Морского фасада Северной столицы. Об особенностях строительства на высоте расскажет Александр Бриус, корреспондент: «Через несколько месяцев самый высокий мост Петербурга обретёт законченный вид. Над дорогой появятся уже привычные фонари, запустят автомобильное движение. Вот только полюбоваться городом отсюда не получится: по всей длине установят шумозащитные барьеры, так что вот она, уникальная возможность».
В 52-метровый пролёт, который отделяет нас от воды, поместился бы целый Титаник — от киля и до верхушек труб. Когда двухъярусные створки сомкнутся, через Морской канал легко пройдут и грузовые баржи, и туристические лайнеры. Десятки тысяч иностранцев окажутся под петербургским мостом, ещё не добравшись до центра города. И лишь несколько постоянных гостей акватории — парусники «Седов», «Мир» и «Крузенштерн» уже не вернутся на свои места у гранитных набережных. Их мачты на несколько метров выше строящегося пролёта.
В цеху у подножия будущей переправы рабочие собирают последние 6 частей для огромного конструктора.
Сергей Паршин, начальник строительного участка: «Каждый новый блок собирается на земле, подаётся двумя кранами на стапель. Здесь он соединяется с уже установленными блоками и с помощью системы лебёдок, полиспасов, тяговых устройств двигается в продольном направлении».
Скорость стыковки блоков от 3 до 8 метров в час. Удлиняется мост примерно раз в неделю. Если спешить, то не в этом — говорит начальник участка Сергей Паршин. При работе с мостовыми элементами важна точность — до сантиметра. Скрупулезность необходима и в вопросах финансирования. Петербургская общественность обеспокоена судьбой миллиардов бюджетных рублей. Их город должен выплатить акционерам ЗСД в ближайшие три года по концессионному соглашению. Фактически это разница между запланированными и реальными доходами от платной магистрали. Но дальше — уверен гендиректор компании-застройщика — почти весь заработок пойдёт в обратном направлении.
Алексей Бнатов, генеральный директор компании «Магистраль Северной столицы»: «Это называется период получения сверхприбыли, который разделяется в процентном отношении 90 на 10. 90% уходит в город, 10% остаётся у акционеров, что позволяет за время действия всей концессии 30-летней, выплатить городу в размере 380 миллиардов рублей. Эта сумма покрывает в том числе и те компенсации, которые город проводит на первом этапе эксплуатации».
Двухъярусный мост через Морской канал соединит свой огромный пролёт в июле. Останутся лишь отделочные работы, асфальтирование и гидроизоляция. Число рабочих к лету увеличится на треть. Со стороны кажется: уникальная переправа проходит над окном в Европу. Новый путь с одного берега Невы на другой призван избавить жителей Васильевского от пробок, в несколько раз сократится время поездки между западными окраинами. Таким практичным и задумано будущее Петербурга. Обратный отсчёт почти завершён.