В Комитете по природопользованию Правительства Санкт-Петербурга состоялось совещание, главной темой которого стал вопрос защиты основной водной артерии города – Невы - от льяльных и хозяйственно-фекальных вод судов.
В мероприятии приняли участие представители администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей, Балтийской дирекции по техническому обеспечению надзора на море, Росприроднадзора, Росморпорта, ГИМС Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, Невско-Ладожского бассейного водного управления, Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
По данным аварийной службы предприятия «Пиларн» больше половины выходов на водоемы связано с ликвидацией пленок или пятен нефтепродуктов, которые образуются из-за выбросов судов и катеров.
С апреля по октябрь 2014 года был зафиксирован 21 случай нефтеразлива на акватории Невы, 17 случаев - на акватории Фонтанки, 15 – на реке Мойка, 7 – на акватории канала Грибоедова и 5 - на Обводном канале. За период навигации 2011 года было собрано 11 350 кг нефтеводяной смеси, в 2012 году - 16 350 кг, в 2013 году – 36650 кг.
«Основная причина сброса сточных вод напрямую в водоемы – это отсутствие реальной возможности сдачи вод, а также слабый контроль и управление этим процессом», - говорит ио начальника отдела аварийных работ Комитета по природопользованию В.В. Мыглан.
По данным директора Балтийской дирекции по техническому обеспечению надзора на море В.М. Зайцева в 2013 году в реки и каналы города попало порядка 50 тысяч кубометров льяльных вод, сброшенных с судов и катеров.
«Раньше судовладельцы заключали договоры на сдачу льяльных вод. Выполнение договоров контролировали инспекторы. Сегодня этот процесс остался без контроля», – говорит В.М. Зайцев.
По данным представителя научно-исследовательского института озерного и речного рыбного хозяйства последствиями разлива нефтепродуктов являются не просто загрязнения, но экологическая инвазия, то есть глобальные природные изменения, которые вызывают существенные потери биологического разнообразия, представляют опасность для здоровья людей и экономики региона.
Комитет по природопользованию взял на себя обязательство подготовить аналитическую информацию о заключенных судами договорах, компаниях, которые принимают воды. Совместно с участниками совещания планируется создать план проверок компаний и частных судовладельцев, а также проработать вопрос об организации приема льяльных вод от судов в период навигации.